Нагрудный знак «Юрист»

Материал из Проекта «Награды»
Перейти к: навигация, поиск
Нагрудный знак «Юрист»
I степени
Zanger 1.jpg
II степени
Zanger 2.jpg
III степени
Zanger 3.jpg
Оригинальное название

Заңгер

Страна

КазахстанFlag of Kazakhstan.svg Казахстан

Тип

Ведомственный нагрудный знак

Статус

Вручается

Статистика
Дата учреждения

15 декабря 2011 года

Нагрудный знак «Юрист» - ведомственный нагрудный знак Министерства юстиции Республики Казахстан.

История

В целях упорядочивания многочисленных ведомственных наград 15 декабря 2011 года было принято Постановление Правительства Республики Казахстан за № 1539 «О ведомственных наградах некоторых государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан», которым, в том числе, был учреждён нагрудный знак «Юрист».

Положение

Нагрудным знаком награждаются работники органов юстиции, имеющие высшее юридическое образование, положительно характеризуемые по службе, добросовестно и профессионально выполняющие возложенные на них обязанности.

Нагрудный знак состоит из трех степеней:

  1. І степени – для награждения за 12 лет выслуги в системе органов юстиции
  2. ІІ степени – для награждения за 10 лет выслуги в системе органов юстиции
  3. ІІІ степени – для награждения за 7 лет выслуги в системе органов юстиции.

Описание

Нагрудный знак имеет форму пятиконечной звезды высотой 35 мм и шириной 32 мм с накладкой в форме круга.

На лицевой стороне знака по краям круга на синем фоне находится рельефная надпись «ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ӘДІЛЕТ МИНИСТРЛІГІ». Внутри круга вверху расположено изображение полусолнца с лучами и на нем римская цифра «I» («IІ» или «IІІ» - в зависимости от степени) голубого цвета. Под солнцем расположены пшеничные колосья и раскрытая книга белого цвета. Фон дражированный. К низу пятиконечника расположена лента голубого цвета. На ленте – надпись «ЗАҢГЕР». Поверхность пятиконечника выполнена в виде горизонтальных рельефных полос.

Нагрудный знак выполняется методом литья из сплава цветных металлов, с удельным весом как у свинца. Покрываются знаки гальваническим способом следующими металлами: медь, никель, золото. Элементы логотипов на знаках заливаются цветными эмалями. Все элементы нагрудных знаков должны быть выполнены в объеме достаточном для качественного визуального восприятия.

Знак при помощи булавки с визорным замком крепится к одежде.

Источники