Медаль «За отвагу» (ПМР)

Материал из Проекта «Награды»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Медаль «За отвагу»
ValourRibbon.png За отвагу аверс.png
Страна

Flag of Transnistria.svg Приднестровская Молдавская Республика

Тип

государственная медаль

Статус

вручается

Статистика
Дата учреждения

28 марта 2013

Первое награждение

29 августа 2014

Очерёдность
Старшая награда

Медаль «Защитнику Приднестровья»

Младшая награда

Медаль «За трудовую доблесть»

Медаль «За отвагу» — государственная награда непризнанной Приднестровской Молдавской Республики. Учреждена Указом Президента ПМР от 28 марта 2013 года № 138.

Правила награждения

Согласно Положению медалью «За отвагу» награждаются военнослужащие Министерства обороны, Министерства юстиции, сотрудники органов государственной безопасности и внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, другие граждане Приднестровской Молдавской Республики, а также лица, не являющиеся гражданами Приднестровской Молдавской Республики, за личное мужество и отвагу, проявленные:

  • при выполнении специальных заданий по обеспечению государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;
  • при исполнении воинского, служебного или гражданского долга, защите конституционных прав граждан и при других обстоятельствах, сопряженных с риском для жизни.

Награждение медалью может быть произведено посмертно.

Правила ношения

Медаль носится на левой стороне груди и при наличии орденов и других медалей располагается после медали «Защитнику Приднестровья».

Описание медали

Реверс медали

Медаль изготавливается из серебра, имеет форму круга диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон; вес медали 16,0 грамм. На лицевой стороне медали, в верхней части надпись «ЗА ОТВАГУ», а в нижней — «ПМР», высота букв — 5,0 мм. В центре медали, между надписями, изображён танк Т-34 на пьедестале. Буквы надписи вдавленные и покрыты красной полупрозрачной эмалью.

На оборотной стороне расположена надпись «ПРИДНЕСТРОВСКАЯ МОЛДАВСКАЯ РЕСПУБЛИКА», высота букв — 2,0 мм. В центре медали расположены надписи «РОДИНА» «ДОЛГ ЧЕСТЬ», высота букв — 4,0 мм. Также в верхней части находится изображение пальмовой ветви, в нижней части — дубовая ветвь и лента с изображением Государственного флага Приднестровской Молдавской Республики. Изображение Государственного флага ПМР сделано цветным, в соответствии с оригинальными цветами флага, и покрыто полупрозрачной эмалью.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой серого цвета с двумя синими полосками вдоль краёв. Ширина ленты — 24 мм, ширина полосок — 2 мм.

Награждения

Первое награждение медалью состоялось 29 августа 2014 года, тогда награду вручили полковнику Министерства обороны ПМР — Александру Аркадьевичу Сметане.

Источники